Armand Jonkers Cuir de Russie, 2015Арман Йонкерс, слыша это имя, первое что приходит на ум — это знаментая консоль Cuir de Russie, спроектированная в 2015 г. В переводе на русский Cuir de Russie означает юфть («русская» кожа). Скомпонованные вместе гравированная латунь, вставки из смолы, база из меди, — все это создает неповторимый образ полный изящества. Дизайн словно возникший на стыке барокко и арт-деко. Не смотря на отсылки к России в названии предмета, нельзя не увидеть в нем традиций и мотивов Азии и Европы. В своем творчестве Арман Йонкерс исследует прошлое и настоящие, в котором культура Европы и далеких от нее стран начинает все сильнее переплетаться и взаимодействовать. Открытия в этой области он стремится перенести на свои проекты, не разрушая при этом изначальной поэзии выбранного материала.
Будучи другом таких известных личностей, как Андре Массона, Ханса Арпа, Жана Тингуэли или Оскара Кокошки, его профессора Хансьорга Гизигера, он привносит в свое творечство основные влияния художественных движений 1960 — х годов. Арман также встречается с Рене Бергер, историком искусства, который открывает путь для многих новых методов и перенимает их, весьма успешно развивая.
Биография Армана Йонкерса
Скульптор, антиквар, минералог, декоратор: Арман Джонкерс не поддается определению, хотя он любит называть себя «разнорабочим». Родился в 1939 году в Бельгии, у отеца бельгийского происхождения и матери-француженки, живущих в Брюсселе. Окончив школу, он приступил к целому ряду творческих начинаний: борьбе с антиквариатом, изучению минералогии, сбору драгоценных камней. Он путешествовал по всему миру в течение нескольких лет в поисках шахт, ища самые необычные драгоценные камни. С 1957 начал изучал скульптуру в Лозанне. В 1959 году Арман Йонкерс выставляет на Осеннем шоу в Лионе. Затем он стал посредником между Бельгией и Lyonnais antiquarians, специализирующийся на черной траурной мебели, созданной для высшего общества. В проектах этого времени он стремится воплотить их разочарования в отношении революции. Это позволяет ему позднее открыть магазин в галерее Луизы, который он держал до восьмидесятых годов. La Calade становится местом, которое сделало его известным для широкой публики и мира искусства. Здесь он продолжает создавать свои скульптурные творения, которые позже будут включены в частные коллекции в Париже, Брюсселе, Антверпене и Нью-Йорке. В 1962 году он создает таблицу эллипса, в настоящее время единственным изделием дома, производимым в ограниченной серии.
Кроме того он проектирует мебель с пристрастием к переработке предметов и старых материалов или старинным железным изделиям в стиле ар-деко. Джонкерсу понравилась идея передачи мастерства, которая мало-помалу исчезала со временем. Его стиль называют барокко с оттенком юмора. Художник никогда не дублировал одну и ту же работу дважды и работает в основном по поручению, хотя у него не было официального шоу галереи.

Armand Jonckers
Арман и его интерьерные работы
В период с 1977 по 1982 год Арман Джонкерс в сотрудничестве с дизайнером Франко де Капитани проектировал и создавал исключительные интерьеры и помещения для дворцов в Арабских Эмиратах, такие как 17 – метровый столик для короля Халеда и Кувейта. Коллаборация двух мастеров своего дела подарила миру интерьеры и предметы дизайна, размещенные в отелях по всему миру. В том числе среди его работ присутствуют и частные интерьеры, например, особняк Марсель Дассо на авеню Фош в Париже. Кроме того, Арман производит роскошные номера для престижных клубов на побережье бельгийского моря, в Кнокке-Ле-Зут или в Брюсселе, а эффектный рельеф из кожи и латуни украшает здание Национального банка Заира в Киншасе. Он проектировал декор резиденций и бутиков, включая магазин одежды Lollipop. Работал над клубом Le Fashion, являющийся фаворитом парижской элиты. К числу других достижений относятся выставочный зал, пентхаусы, рестораны.

BACCARAT HOTEL
Hypsometrique от Арман Йонкерс
«Hypsometrique» это журнальный столик, в котором аллюминиевая столешница покоится на центральной ноге, изготовленной из штабелированной трудной древесины. Столешница прямоугольной формы со скругленными краями создает причудливый рельев, будто воспроизведенный самой природой. Не смотря на вырез, напоминающий устье реки, поверхность стола выглядит цельной. Этот столик будет прекрасно смотреться, как в неоклассическом интерьере, так и в арт-деко.

Hypsometrique
Jardinière от Арман Йонкерс
«Jardinière» — это невероятно динамичный журнальный столик из полированной латуни, созданный в 2017 году. Вихревые орнаментальные гравюры, в некоторых случаях геометрические, а в других напоминающие древние рукописи, украшают верхнюю часть обоих модульных элементов. Эти украшения работают в сочетании с ступенчатой высотой двух перекрывающихся элементов, создавая впечатление движения — особенно вокруг центра пьесы, который содержит функциональное углубление. Оно предназначено для высаживания растения. Таким образом, в этом предмете тема соприкосновения природы в первозданном и рукотворном виде исследуется и отражается в более глубокой степени.

Jardinière
Эстетика Армана Йонкерса
Его проекты давно уже не просто мебель или исследование возможно природных материалов, а цельные предметы исскуства. Эти работы предполагают своего рода алхимию: поиск гармонии между природным сырьем и его приобразованием в нечно большее рукой мастера. Для этого процесса в творчестве Йонкерса характерна гравюра, которая по своей простоте граничит с офортом. Часть предметов создается на базе уже существующих или частью сохранившихся предметов — в этом кроется приемственности и историчность, создаваемых Арманом Йонкерсов предметов. Можно сказать, что именно в этом их уникальности и неповторимость. Покупая предметы из его коллекций — вы покупаете не только функциональную мебель, но и экспонат, который предаст неповторимость атмосфере вашего дома.

Piasa